Главная Гостевая Книга Памяти Фото Видео Песни Рассказы Ссылки
Выпускники Барнаульского ВВАУЛ

Выпускники  Барнаульского высшего военного  авиационного училища летчиков имени Главного маршала авиации   Вершинина К.А.  7-й выпуск 1977г

Нажмите F-5 несколько раз Чтобы отключить рекламу и (слева от нее  хCLOSEx ) 

Аэродромы  Поиск  Форум

Большое спасибо тем кто прислал Анкеты и свои фото

  Выпускник Барнаульского ВВАУЛ 1977года  

Захаров И.М.

Захаров Игорь Михайлович

 

Короткие рассказы воспоминания "Про наших уважаемых наставников, преподавателей, командиров"

 

Страница

7 выпуска 1977г

Сурис, Пуриц и Эндека — три великих человека!

     Кто из курсантов того, первого десятилетия училища, не помнит эту поговорку!

    Мы и не задумывались, что есть на свете еще и какие-то национальности, которые надо ненавидеть, или, хотя бы, не любить.

     У меня в Николаевке был инженер АЭ — Иосиф Абрамович Басович. Его не просто уважали подчиненные — его любили. Неугомонный, трудолюбивый, ОЧЕНЬ дисциплинированный, с окончания училища и по дембель - в Николаевке. Работа горела у него, такого же отношения он требовал от всех.

      Наша АЭ могла существовать отдельно от полка в автономном режиме — у нас было всё своё, даже вода из скважины. Он серьезно говорил, рассерчав, об отношении к службе кое-кого из нас — да я — самый русский среди вас всех! Так оно и было.

     Абрамыча знали по всему Союзу. Как-то, в Шауляе, меня спросили, ставя печать в командировочное — а Николаевка — это где Басович? (!) А в Н-ске он брал запчасти на Сушку под честное слово, просто привозил просто в поезде, что мог!

         Казусь и Курьйоз — просто прелесть из толкового словаря. Тоже соратники нашей юности.

         На кафедре СД преподавал конструкцию Яка п/п- к Майхер. А двигатель — м-р Евстафьев. У него была привычка: показывая на движке какую-нибудь деталь, он запускал внутрь его указку и говорил: а вот ЭТО - ( после чего следовала продолжительная, оглушительная долбежка указкой в эту деталь, с надеждой прочнее вбить в наши мозги ее название) — ЭТО - проставка. Надо сказать, что на этой кафедре особой дружбы между преподавателями не наблюдалось. И вот как-то раз, в ангаре, на сампо, я взял указку, засунул ее глубоко в движок и пародирую перед нашими майора Евстафьева : — а вот ЭТО — др-р-р-р, др-р-р, др-р-р-р, др-р-р-р — ЭТО - проставка! Внезапно сзади раздается ну просто гомерический хохот! Майхер подошел и все видел. Мне показалось, что ему эта пародия сильно пришлась по душе.

         На инструкторских курсах, уже лейтенантам, он с грустью говорил нам: - не понимаю, почему летчики, только за ворота части, в командировку, госпиталь, или еще куда, сразу стараются нажраться? ( а действительно — почему?) Загадка сия великая есть!

         Осенью 89 года погнал я с Юркой Мелешко пару Сушек в Шауляй с заданием забрать оттуда назад уже отремонтированную пару. Садимся в Челябе, я сруливаю с полосы, а РП говорит — рули на заводскую стоянку! - Да нет - отвечаю, сейчас заправимся и дальше пойдем. «Заруливай, куда сказал!» - уже кричит РП, видя, что я могу прорулить сверток на завод. Ладно, свернул. «Юра, слышал? Рули за мной.»

         Остановился на стоянке, выключил движки, оборудование, поднимаю фонари. Вместе с ветерком в кабину врывается частое щелканье лючков на моем самолете! Техники со всех сторон облепили мой борт и ловко раскручивают его на части! Кричу им прямо из кабины — уроды! Вы что творите? Мне же сейчас дальше идти! В ответ слышу деловитое — вылезай, никуда не полетишь.

          Завод в Челябе стоял без работы. Когда они узнали, что через них идет пара на Шауляй, то позвонили Главному инженеру ВВС и, пока мы шли от Николаевки до Челябы, договорились оставить пару на ремонт у себя.

           Потом пришел начальник ЛИС, извинился за то, что тепрь нам придется скитаться до Шауляя по поездам и самолетам, и дал денег на дорогу с условием, что вышлю потом ему билеты для отчета. На том и расстались, но решили учесть это обстоятельство и компенсировать моральные потери и бытовые неудобства. Решили махнуть в Питер.

           Там сняли частную квартиру и пару-тройку дней ходили по концертам - театрам — музеям.

           По прибытии на завод облетали пару, но обнаружились недоделки, отказы, и мы на неделю заторчали в прекрасном прибалтийском городке, с хорошими барами и кабаре.

          Стоим с Мишкой Синельниковым перед костелом, любуемся старинной архитектурой. Холодно, с моря ветер гонит морось. Мы закутались в воротники демисезонных курток, руки — в карманах. Слышу - сзади кто-то лопочет просительно на местном наречии. А мы-то на нем — ни бельмеса, ни гу-гу! Надо что-то делать.Оборачиваюсь.Стоит создание, предположительно женского рода, всклокоченные волосы, под тощим плащиком — ни шарфа, ни свитера. И, что поразительно, на посиневших от холода ногах — летние сандалии без всяких признаков носок! Я., в замешательстве, говорю первое, что пришло на ум — Нихьт ферштеен. И отворачиваюсь. Сзади опять раздается какое-то индюшачье лопотание с просительными нотками. Оборачиваюсь и говорю внятно, с разделениями, как можно более убедительно — Нихьт фер — ште — ен!

          И тут происходит невероятное превращение! Создание гордо откинуло голову, глаза его сверкнули, оно подбоченилось, оттопырило в сторону ножку и презрительно изрекло на чисто русском — Ну и Х-ЁВО! (может, папироску просило)

            Потом встали на заявку на Воронеж.

Приходим утром к диспетчеру — «Добро» есть? - Не принимают, топлива нет на вашу заправку.

           На второй день — сильный боковой ветер

           На третий день — нет места на стоянках

           На четвертый — пригорела каша

           На пятый — обосрались дети

а обойти Воронеж - никак, в плане перелета другой маршрут не указан.Талоны и деньги, как водится, на исходе.

          На шестой (в субботу) говорю диспетчеру — связь с командующим есть? Есть — отвечает, и с недоверием смотрит, как я беру трубку.

           Дальше происходит следующее:

товарищ Командующий, говорит гвардии майор Захаров. Воронеж под разными предлогами не принимает мою пару вот уже вторуюнеделю.

- Подожди. (кладет трубку на стол, щелкает кнопкой селектора, а я слышу в трубку его разговор)

- дежурный генерал!!! Почему Захаров сидит неделю в Шауляе??!!

          Только мы вернулись в гостиницу, звонит перепуганный диспетчер — вам «Добро» есть. Но дежурный генерал дал на взлет 15 минут!

           Ну, это мы проходили! За пятнадцать минут мы и до канадской границы успеем на карачках!

            Но воронежцы отыгрались. Прилетаем, а там — ни ДСЧ, ни ТЗ, ни

тягача для буксировки. Встали сами на свободное место, отловили тэзуху, затолкали самолеты, подготовили к взлету. И — заторчали еще на неделю — в связи с наступающими «ноябрьскими» полеты и перелеты забили.

           Зато на праздничной демонстрации воронежские бонзы имели неудовольствие узреть с трибуны четверку обросших, камуфлированных вояк, которые, с нестройными криками «Ура», но зато стройными рядами, не спеша, прошлепали мимо них под сенью стыренных где-то флагов.(честно, просто прикалывались от безделья)

            Пришли в Кустанай, я сразу к начальнику гарнизона, выгребаю остатки мелочи на ладонь. Молодец он оказался, дал приказ кормить и разместить в гостинице бесплатно. Наутро опять беда – в Николаевке нет погоды! Звоню Бойко, упрашиваю дать погоду на часок по нашему минимуму, лишь бы взлет дали, а дома мы по любой погоде сядем. Дают добро, взлетаю. На скорости 280 ревет сирена, лампа горит – пожар на двигателе! Время останавливается, а мысли, наоборот, ускоряются. Может, взлетать? Тогда прыгать придется! А прыгать нельзя, в патронном ящике полная канистра спирта припасена. Да и надежный самолет оставлять и выходить в небо – лучше не надо. Ладно! Руды – на МГ, горящий движок – на стоп. Кнопку пожарогашения, тормоза, ТП. Сигнализация прекратилась (В Кустанае аэродром – совместного с ГА базирования, сзади по глиссаде садился ТУ-154, поэтому второй движок на стоп не поставил)

           Срулил с полосы на магистральную, второй движок на стоп, выключаюсь, фонари на открытие. А они отошли вверх сантиметров на десять и стоят. Стало слышно, что сзади трещит. Генка – говорю, горим. Встали ногами на кресла, спиной отжали фонари и спрыгнули на бетонку. Подскочил «Ураган» гражданский, залили пеной жопу самолета. Тушка рулит мимо - все пассажиры прилипли к иллюминаторам. Не каждый раз такое увидишь! Мы, погрустневшие, побрели на КДП – не удалось домой уйти! А в Кустанае рулежка с изрядным горбиком. Из-за горбика показывается понемногу военная пожарная машина, стоящая на месте. Подходим – сидят два солдатика, машина работает! А что вы не тушили? – спрашиваю.

Страшно! – отвечают.

      Черт с вами, пришли на КДП. На крыльце сидит РП и нервно курит папироску. Извините, говорю, я не хотел! Да ладно, отвечает. Вот месяц назад эскадрилья Миг-31 летела на восток, так у них один на ВПП остановился – топливо кончилось, другой сел до полосы – тоже топливо кончилось, третий катапультировался над ближним приводом – топливо кончилось, четвертый бросил самолет на дальности семь, тот в речку упал. Вот это было да! А что - ты?

 

 

 

Просьба к ПОСЕТИТЕЛЯМ : Заполните пожалуйста АНКЕТУ ! (здесь)   И  тогда с Вами смогут связаться однокашники, друзья

Использование материалов выставленных на сайте возможно только с разрешения автора. При использовании материалов с сайта ссылка на http://bvvaul-barnaul.narod.ru обязательна

 

Автор и редактор Сайта - Егоров Валерий  E-mail: bvvaul-barnaul@mail.ru тел. 8-913-217-36-11

Cайт выпускников Барнаульского ВВАУЛ Rambler's Top100 Сайт БСШИ с ПЛП
Нажмите F-5 несколько раз Чтобы отключить рекламу и (слева от нее  хCLOSEx )