п-к Жибров А.В.
 

Жибров Александр Владимирович

Закончил Барнаульское ВВАУЛ в 1977году

Короткие рассказы воспоминания " ДЕБРЕЦЕН, 1982 – 1986 гг. БОМБЕРСКАЯ АВИАЦИЯ."

Страница 1977 г.в

Страница 3

 

 

ГРАНИТ - 85.

К этим учениям готовились не очень долго. Да и потом - «что такое готовились»? Различных учений, ЛТУ в Венгрии хватало, можно сказать это был «плавный» переход из одних в другие. Обычно два дня подготовки для летного состава, а вот штаб и все, что связано с бумагой, длилось обычно неделю, достигая своего пика уже в последние дни. Все эти схемы, картинки, альбомы - от 1.80 на 2.20 до «журнальчиков первоклассников» (для урока рисования) – были в большом почете у нашего руководства. Все таки полк передовой, значит все должно быть на высшем уровне! Вот и сидели наши «летчики – художники», у которых руки растут от куда надо, рисуя всю документацию. Часто оставаясь за полночь, да и нам, кого талантом бог обидел, тоже хватало – клеить схемы, карты, карандаши точить…

 

Самое смешное, обычно подготовка, которая велась заблаговременно, с приездом начальства в последние перед ЛТУ два дня, довольно часто коренным образом менялась и все заготовленные варианты приобретали вид ненужной маку- латуры. На все ЛТУ больше всех доставалось штурманскому отделу – вариантов много, на все нужно отработать документы. Даже с перебазированием возили кучу схем, плакатов и т.д. В этом плане особенно запомнился полк с Германии (Бранд), прилетевший к нам с посадкой  и отработавший на наших полигонах. Мы были просто «умерли от зависти», когда из всего бумажного барахла в классе предполет- ной подготовки их штурман повесил на доску маленький клочок ватмана, чуть ли не от руки нарисованный, а в коридоре высотки на одной кнопочке болтался дежур- ный «боевой листок» (ну, без этого в те годы ЛТУ проводить было нельзя).

Зависти нашей не было предела, особенно остро на это реагировали наши таланты в области черчения.


Летчики - готовятся в классе, техники – на стоянке.

 

 Итак, учения…

         С перелетом на аэродром Шармелек начались учения «Гранит-85». Все полки Су-24 изображали натовские самолеты, для этого даже одну эскадрилью - 10бортов, кажется с Черлян, посадили в Болгарии. По этой же причине мы и оказались в Шар- мелеке. Перебазирование сразу принесло ЧП, по счастью закончившееся нормаль- но.

         Самолеты полка спокойно звеньями и парами взлетали и отходили по маршруту. Кроме ПТБ-3000 под каждым самолетом висело минимум по 4 бомбы калибра «250». Наше звено (Пирогов – Игнатов, Разуваев –Жибров) замыкали боевой порядок. Взлетали на минутном интервале, все шло спокойно. Уже перед нашим отрывом Пирогов, находясь на высоте метров 100, докладывает:

         - Сошли ПТБ и погасли все лампы подвесок!

         Возникла пауза, все призадумались - ПТБ (хоть и пустые) и, главное, бомбы  получается «ушли» на жилой массив… Взлетали с курсом на город, а дома частного сектора начинались на расстояние метров 400 от торца ВПП.

 


Такое упадет на город – мало не покажется…

Пирогова завернули на посадку, мы же группой уходили по плану на Шармелек. Весь полет шли и думали – что на земле? А Петрович (штурман Леша Бзовский) оценивали обстановку. Потихоньку выяснилось, что бомбы (слава богу!) висят, хоть и индикация погасла. С трудом сели, там была заморочка еще с тем, что мадьяры закрыли район и в районе траверза прыгали парашютисты, вот он и , грубо говоря, корячился до посадки вырабатывая топливо наматывая миниатюрные «полеты по кругу».

Понимая, что ПТБ сошли (возможно) по причине неправильной установки на блоке исходных данных – заруливая в ТЭЧ, Пирогов принял все «меры предосто- рожности» - открыл фонарь и пока выключали двигатели, не допускал, чтобы техники не приложили к этому делу свои руки. Не досмотрел… Лючок был вскрыт и все встало в исходное положение.

Потом началось длительное «выкручивание рук». Экипаж не признавал, что перед полетом не проверяли установку данных с этим вариантом подвесок. Спецы в ТЭЧ все «прозвонили», разобрались. Причина простая – накануне летали на тактический пуск ракет «Воздух - РЛС», данные на БИД остались в положение «ракет», а не ПТБ… В конце - концов, когда генерал Кухаренко пригрозил «отъез- дом в 24 час», экипаж признал свою ошибку. А что на земле?

 

 

Подвесные баки легли красиво рядышком. Никого из людей не задели. Один в огороде, другой на ветхий дом старика. Кстати, практически дом не пострадал, те трещины, которые потом предъявили в виде «нанесенного ущерба», были еще, наверно, столетней давности.

Быстро все договорились, ремонт произведут и инцидент посчитали исчерпанным. Самое смешное, подошла одна бабушка, соседка и говорит:

            - А нельзя так сделать, что второй бак упал на мой дом? Мне хотя бы маленький ремонт сделать?

            А уже впоследствии, дед был очень доволен таким событием. Батальон обновил дом, да так хорошо, что соседи завидовали такому «счастью».

            Уже вечером Петрович прилетел в Шармелек и подробно рассказал все свои мытарства.

            Пару дней мы были в ожидании начала учений. Делать практически было нечего, вот и «крутились» на аэродроме с удовольствием посещая столовую.овую.

            Наконец дали «добро» и подошла очередь полка работать на учениях. Первый же взлет полка показал, что «мероприятие» серьезное. При сборе звеньев на первом развороте были насквозь «прошиты» довольными истребителями с соседних аэродромов, причем они не стеснялись атаковать самолеты, еще не набравшие высоту круга. Кто-то из них, проскочив буквально перед носом «сухого», дождался фразы в эфир:

            - Вы что, совсем ох@@……ли.!!! Дайте хоть собраться, идиоты!

            Потом после «сбора»все ушли по своим маршрутам. Истребители в тот день праздновали «победу».

            Наше начальство сделало выводы из этого безобразия. Причем еще в период «разлета» полка, кто-то обратил внимание на странный ГАЗ-66, который непри- каянно мотался с одного места в другое по РД, потом «затих» в сторонке. Сомнение вызвало антенна на машине. Послали гонцов. Оказывается машина «мадьярская», там себе спокойно сидит какой-то хрен и спокойно передает своим информацию:

- Запустила четверка… Взлетела пара… Бортовые номера….Еще пара…

            «Ликвидировали», дали пинка и выдворили за КПП.

На следующий день началось самое интересное. Видимо начальство сверху тоже разрешило «повоевать», применить «тактические приемы». Заявки через диспетчеров ушли как обычно – взлет полка по маршрутам в 10.00.

 

В 10.00 взлетает только один борт и делается имитация взлета полка с радиообменом, выходом на ИПМ, а вот дальше… Снижение до «маленькой» высоты, выход на точку, имитация взлета очередного звена и радиообмен по полной программе.  А мы в это время отметились на «предполетных» и ждем время «Ч» у самолетов. Вся «военная хитрость» заключалась в том, что время взлета сместили на час с небольшим… Сработало!

            Взлет и высота 50 метров. Скорость 1100 и отход на маршрут. В эфире не прозвучало ни одного слова. Шли звеном через аэродром Текель. Там  уже все ранее поднявшиеся «силы» сели, заправляются керосинчиком. Единственное, что доложил ведущий – «пролет точки» (предупредил, но время не уточнил). Тут же раздалось в эфире:

            -Дайте азимут, удаление…Мы вас не наблюдаем! Точка работает!

            - По плану!         


«Имитация» взлета полка одним экипажем.

 

Шли на высоте ниже 50 метров. Немного «включили» азарта, решили показать, на что и мы способны.  Ведущий добавил оборотов, все прижались, как на параде. Аэродром Текель не успев показаться, сразу остался в хвосте. Пара  МиГ-21-х на ВПП, начала разбег… Нас уже они не догнали, поздно…

Весь маршрут прошли в таком же плане. Там где горушки были – с МВК по ведущему, потом по Дунаю «низенько-низенько». Только уже в районе Дебрецена, после бомбометания, набрали 900 метров и оказались в боевых порядках «шарме- лекского полка».

P.S. Кстати, после этих учений, наверно через месяц, мы каким-то образом попали в Текель на конференцию или что-то в этом роде, так вот пришлось услышать, совершенно случайно доклад командира эскадрилии тамошнего полка, где он и рассказывал о перехвате наших самолетов. Не могли, просто-напросто догнать, сверхзвук не перейдешь, а с опозданием взлет – уже бесполезно…

Еще пару вылетов слетали, но они были уже не так интересны. Возвращались домой парами.

 


Нет лучшего маршрута, как домой!

Держусь за ведущим, потом облака пошли. Больше и больше. Темней стало, прижался вплотную и со штурманом начинаем ведущего добрым словом вспоминать:

- Ну хотя бы поинтересовался, как нам стоять в облаках - удобно или нет?

Летим, чертыхаемся. По плану маневрируем, отрабатываем то одно, то другое. Ни слова не спросил, как будто и нет нас. А облака хорошие стоят… Правда видно иногда голову штурмана ведущего – посмотрит и все. Ну да ладно, прилетим – выскажем слова благодарности.

Подходим к точке, удаление 60…50… Что-то подозрительно стало, в эфире тишина…Дальность 30, заходим со снижением для прохода и роспуска, а эфир «мертвый»! Что-то не так, явно.

Смотрим на пульт управления радиостанцией, а там канал стартовый Шармелека, с которого должны перейти сразу после взлета!!! Переставили, намекнули. Ведущий еще при отходе подумал, что у нас отказ связи. Команду давал «разомкнуться», а мы все стояли и стояли, вот штурман его и головой крутил всю дорогу.

Прилетели домой, пообедали в шикарной столовой с таким ассортиментом блюд, что нам и не снилось (подарок от истребителей). Вот так «Гранит-85» и закончился.

 

 

 ПОЛЕТЫ В ПОЛКУ БЕЗ ПРП.

Обычный месяц август, полеты…полеты…Для удобства летаем спаренные смены – два дня полетов, предварительная, два дня полетов и неделя прошла. Все как всегда. В третьей эскадрильи, мы- два старших летчика, Валера  Игнатов и я, попали в так называемый «цикл»-молодежь летает все смены подряд, а у нас «ассорти» без выбора: дежурный по полку, дежурный летчик, ПРП и боевое дежурство (для тех кто помнит – 1985год). На излете 40 дней командир эскадрильи подполковник Клич нам планировал один полет по полной программе ночью – маршрут, полигон с бомбой, МВК и все. Дальше по проверенной схеме …ДЧ, ДЛ, , ПРП и БД. На наши попытки «полетать» Клич всегда говорил :

- Успеете!

Тут в плане на август день рождение, получалось довольно удачно - сходил дежурным по части, предварительную совместил с дежурным летчиком и первый день полетов «отсидел» ПРП. Вторую смену почти выходной и «отметил» день рождения. Отлично!

На постановке задачи зачитали группу руководства полетов, фамилию ПРП на вторую смену «озвучат» дополнительно после первой смены на «допостановке». Все класс!

Идет второй день полетов, сижу дома, за столом, процесс идет…вдруг звонок в дверь ( полеты с 15.00, а это время 18.30). Открываю. Стоит солдатик. Говорит читая по бумажке :

 

- Вам срочно прибыть на полеты на СКП!!!

Сразу все стало ясно. Одеваюсь. Прихожу к дежурному по части, Валера Игнатов только заступил и считают пистолеты.Звоню РП.

 Зам. командира п\п-к Пилипчук сняв трубку сразу переходит в «атаку» :

-Ты почему не на СКП? Почему дома!?!?!?

Пытаюсь объяснить, что три дня в наряде быть нельзя, как в прочем и два тоже! Василий Филимоныч с трудом понимает, что я ему пытаюсь объяснить из-за постоянного грохота взлетающих самолетов, но в конце-концов он понял, что меня там не должно быть, ошибочка вышла у тех, кто составлял плановую таблицу, т.к. на магнитофоне было четко записано, что на вторую смену фамилию ПРП доведут дополнительно… (а согласно НПП за ГРП отвечает как раз он, первый зам.)

А все получилось так. Может и никто про ПРП и не вспомнил бы, не прояви РП  излишнюю подозрительность после посадки одного экипажа, который умостился в начале ВПП. Ему показалось, что борт сел до полосы…


Су-24 на посадке

 

   Вызвал по «громкой» (ГГС) ПРП :

- Жибров! Там борт до полосы дотянул или нет? А то мне что-то подозрительно?

Тишина! По телефон отвечает солдат - срочник с СКП. На вопрос :

- Почему не отвечает ПРП? Почему «громкая» не работает? Дай Жиброву трубку!

Солдат (с Астрахани) бодро отвечает :

- Рядовой Садыков! Товарища подполковника! А тут никого нет и не было! Сам уже волнуюсь! (а я этого бойца изредка баловал бутылочкой пива, кстати солдат был прекрасный специалист, толковый)

- Как не было!?

Началась раскрутка, телефонные звонки. А после осознания того, что пол- смены на СКП никого нет, самолеты летают…а доклад :«Форсажи включились» вместо ПРП докладывает боец-связист уже три часа плюс разведка погоды…

 Василий Филимоныч снимает телефонную трубку, звонит в комнату отдыха на высотке. Не повезло Юре Резниченко (замполиту эскадрильи), дремал в кресле.

- Возьми автобус, езжай на СКП на 15 минут. Срочно! Сразу доложи!

Юра сразу подумал, что РП доверил посмотреть посадку молодого лейтенанта, самому еще летать сегодня, и  он без всяких мыслей выполняет команду, доложил, а в ответ :

- Сидеть до конца полетов!!! Летать будешь - на СКП!

 


Все-таки примостился…

ПОСАДКА АН - 12

            Заступаю дежурным летчиком. Пока добрался до КДП – время 17.55. Начало дежурства с 18.00. Захожу к диспетчеру, а тот на мой вопрос –«где ДЛ?» - показывает наверх - « принимает борт». Поднимаюсь на КДП, действительно, дежурный летчик сидит в гордом одиночестве, борт Ан-12 – проходит «дальний», дается «добро» на посадку…

     Дежурным летчиком был «старый пилот», возраста к 45, майор. Спокойно сам сидит в темноте, только лампочка маленькая горит на столе. Время года – поздняя осень, когда в 18.00 уже темно, или почти темно. Поздоровались и, чтобы не отвлекать, встал рядышком смотрю на полосу. Борт проходит «ближний», только стоп! Чего-то не хватает на аэродроме! Почти темно, только на горизонте еле-еле просматривается чуть светлая полоска неба, напоминая о давно зашедшем солнце. А освещение полосы? Выключено!

 

 

            - Ты им что, полосу не включал?

Далее следует непереводимый набор слов … Хватается телефон, вызывается дежурный по связи… А в это время Ан-12 спокойно произвел посадку, подкатил к концу ВПП и замер. В эфире раздался ехидный голос командира:

            - Мужики! Может вы хоть освещение рулежек включите – куда ехать-то?

            На КДП продолжается «раздача подарков» связистам, которые в субботний день расслабились и не получив команды от дежурного летчика даже не попыта- лись ему об этом напомнить… Наступила ночь. Ан-12, уже зарулив на стоянку, с благодарностью в голосе, увидев загорающуюся ВПП, РД  сказал:

            - Выключаюсь! Освещение больше не нужно. Спасибо!

Я ЗДЕСЬ ПОСТОЮ…

Обыкновенное дежурство на аэродроме. В течении дня несколько бортов должно прилететь и обратно вылететь. Ничего сложного. Обычно всегда рядом РСПэшник, а тут или постановка задачи, или еще что-то, короче, сижу один и «принимаю». Ан-26 (почтовик) тихонько шлепает по глиссаде, удаление большое, никто не мешает. Тут диспетчер по «громкой» передает:

            - Сейчас борт будет запрашивать, тоже с посадкой, его не было слышно, высота маленькая.

            Действительно, через минуту еле-еле слышный голос доложил, что он уже на «третьем», высота 300.  Ну видно сразу, что не получается, тут еще и командир «почтовика» встрепенулся, доложил дальность «10». Тому, который «на третьем», спокойно говорю:

            - Выполните на 300 левый разворот на обратно-посадочный, второй будет по команде!

            - Понял! А какой тип на посадочном?

            - Ан-26.

            - ТОГДА Я ЛУЧШЕ ЗДЕСЬ ПОСТОЮ, если не возражаете?

            Вот уже крайний доклад внес полную ясность. Стало слышно характерный звук «бетономешалки». На всякий случай переспросил:

            - Ваш тип?

            - Ми-6!

            - Ну, постой до команды!

 

ОСОБИСТ ИЗ ЧКАЛОВСКА.

            Эта категория «бойцов невидимого фронта» была своеобразной. Сколько я их не встречал в гарнизонах, все они были настолько разными, но главное, что их объединяло - незаметность. Об их присутствии все догадывались, естественно, знали в лицо, но практически они были в стороне и занимались своими делами.

Например, в Балхаше в мое время «особистом» был капитан, у него было «хобби» –заходить в штаб ровно в 9.00, когда начальник штаба докладывал командиру полка на построении. Небольшого роста, он спокойно «дефилировал» на виду у всех, когда в радиусе 100 метров замирало все. Правда, больше личный состав с ним и не пересекался, мне кажется. А если построение затягивалось на 15-20 минут, можно было видеть и «окончание» работы офицера, когда он, не спеша, «уже» выходил из штаба и шел… на «задание»в сторону КПП.


Военный городок. 2000 год.

 

         В Дебрецене был случай особенный. Совпало так, что в год моей замены, произошла замена и «особиста» полка. Невысокого роста, сухощавый, в звание капитан, что для его возраста, а ему наверно «сороковник» уже стукнул, было как-то непривычно. Кабинет в штабе на третьем этаже и довольно часто он попадался на глаза всем. Самое главное вид, с каким он держался в незначительных разговорах и даже просто проходя по штабу, подсказывал о том, что к нам пожаловал в «ссылку» сам начальник КГБ - Юрий Владимирович Андропов! Если раньше (кстати, во всех гарнизонах) представителя этой древнейшей профессии практически не было видно и слышно, то тут с приездом «капитана» (а он приехал, если не ошибаюсь с Чкаловска) его стало так много, что куда ни плюнь - он или рядом, или только ушел…

          Буквально через неделю у меня произошла с ним маленькая стычка. Воскре- сенье. Еду с семьей в город. Подходим к КПП, а там стоит маленькая «толпа» и что-то оживленно обсуждают. Но, главное, никто не выходит в город. Прохожу – вертушка  КПП закрыта. Солдатик (извиняющимся голосом) предлагает пройти в комнату дежурного. Захожу. На стуле сидит вальяжно данный «кент» и чуть-ли не через губу спрашивает:

            - Где Ваш пропуск?

            - Какой пропуск?

Дальше следует «непонимание» друг друга в этом вопросе и тон разговора повышается. К своему удивлению узнаю, что, чтобы пересечь КПП мне и моей семьей нужен пропуск, в крайнем случае, мне, как офицеру, удостоверение личности. Две минуты поговорив, стало понятно, что данный процесс длительный, народ «кучкуется» у КПП удивленный новыми правилами «пересечения границы» гарнизона. Сходил домой, взял удостоверение, «предъявил» не стесняясь в выражениях, но не переходя  в ненормативную лексику, пошел в город. Закрывая «мягко» дверь дежурной комнаты услышал:

- …побеседуем…

 


С друзьями в городе.

Действительно, в понедельник, после постановки задачи на полеты, в класс постучался боец, дневальный по штабу, и на хорошем русском языке довел информацию:

- Капитана Жиброва визивают в кабинет…(номер он забыл), вообщем срочна! Особиста зовет, срочна!

Захожу. В кабинете двое. Второй, майор - представитель «защиты гос.секре- тов» в батальоне обеспечения и связи, лицо знакомое. Наш сидит за столом, полу- развалившись в кресле, ну такой весь из себя… Молчание. Тогда я говорю:

- Что нужно?

Он чуть не поперхнулся!

- Почему не докладываете о прибытии?

 

 

- Я что, поезд и потом кому докладывать?

Сажусь на стул. Тот принимает вертикальное положение и начинается разговор:

-Почему нет пропуска у вас и вашей семьи? И вообще капитан ты что-то вольно себя ведешь? Ты, кажется, заменяешься в этом году? Может хочешь куда поехать?

- А тебя что этот вопрос волнует? Хочешь походатайствовать в хорошее место? Ну, походотайствуй… А насчет пропусков – ты мне покажи хоть один такой, куплю бутылку водки!

Ну и дальше в таком же плане. Майор улыбается, а наш хватает трубку, звонит начальнику штаба. Тот, на вопрос о пропусках, сказал примерно в таком плане:

- Какие на х… пропуска? Здесь их не было никогда в жизни и не будет!

Что-то еще о чем-то начал права качать, мол почему «грубо» разговаривали?

А когда я ходил за удостоверением, он отпустил реплику в адрес людей, стоящих у КПП, мол стоит «быдло» без пропусков, неорганизованное… Намекнул ему, про «быдло»…

- Я так не говорил!

Понятно! Вообщем попрощались… хорошо.

А потом начинаются «эпизоды» продолжения нашего «общения». Сидим в курилке и обсуждаем «насущные проблемы» заменщиков. КПП закрыли наглухо, машину в батальоне (чтобы вывезти остатки советской роскоши на продажу венграм) не дают. Утром иду на работу, а особист грузит «малюсенький» телевизор, весом килограмм 70, в служебный газик (ГАЗ-69) старого образца с большими проблемами (не проходит в дверь!).Я и говорю в разговоре, что у него с «этим» проблем нет.

Буквально на следующий день сталкиваюсь с ним лицом к лицу на втором этаже и он так весело говорит:

- Я, между прочим, товарищ капитан, телевизор в ремонт возил, а не на продажу!

Сразу в ответ не растерявшись:

- Вам не все сказали, слово «продажа» не звучало!

Разошлись улыбнувшись друг - другу…

Второй момент, вроде малозначительный, но тоже прибавил раздумий о нашей грешной жизни. Сидим двумя экипажами на боевом дежурстве. Лето. Жарко. В комнате идет игра в карты, а т.к. я этого «дела» даже не любитель (а играют профессионалы), решил перед обедом сходить в душ на «высотку». Иду вдоль «высотки» и пчела, вылетевшая из щели блочных панелей, «произвела успешную атаку». Моментально в районе шеи появилась припухлость. Не смертельно, конечно, жить можно. Помылся, возвращаюсь и, естественно, рассказал играющим. На следующий день возле штаба батальона (забыв об этом «происшествии» десять раз!) замечаю «особиста», который сочувственно качая головой выразил «соболез- нование», по поводу укуса пчелы… После этого, действительно, как в старом анекдоте про олимпиаду, в розетку глядя хочется сказать:

- Спасибо за чай, товарищ капитан!

А уже перед заменой, наши отношения «потеплели», только из-за того, что оказались в составе передовой команды в Германии (Бранд). Поселили в одном номере, но в разных комнатах. ЛТУ тогда не состоялось и, естественно, крепили дружбу со своими сослуживцами. Самое смешное в командировке было то, что недели за две до этого, «братский» полк прилетал к нам со своим «германским» дефицитом, и как ответный визит ожидали прилет нашего полка. Принцип «барте -ра» присутствовал повсеместно. Но… наш полк не прилетел, «отбили» из-за аварии МиГ-23 накануне. В классе предполетных указаний, чуть ли не силой с руки сняли электронные часы (обыкновенная штамповка) и вручили какие-то «марки». Реали- зовать их в городке было практически невозможно (все закрыто) и Гена Ягофаров (однополчанин по Балхашу) выбил по блату место в стареньком ГАЗ-69 местного «особиста», отправляющегося на «экскурсию» в самый ближний город. Надо было видеть лицо нашего «орла», под которого и была запланирована «экскурсия»!

Потом была через месяца два замена, но о «нововведениях», которые казались просто «дебильные», рассказывали уже летчики полка, сменившие наш полк после вывода в Кировоград. Им «повезло» больше…

БАННЫЕ ДЕНЬГИ.

В авиации хохмачей хватает. В БАТО заместитель комбата, был как раз из этой категории. Веселый одним словом. Возраст и опыт жизни позволял находиться в «расслабленном» состоянии. Стоит у штаба и заметив несколько полковых «прапоров» решил пошутить. Громко, чтобы они услышали, кричит в окно второго этажа:

-Форинт! Форинт, еб»»ь.!!!

В окне появляется испуганное лицо прапорщика с финансовой части, с подпольной кличкой «форинт».

- Ты мне насчитал «БАННЫЕ» или нет? (а сам моргает незаметно)

Прапор отличался сообразительностью на все случаи жизни.

- Так точно, товарищ майор!

- Сколько?

- Сейчас уточню, минуточку!

Худощавое лицо скрывается и через минуту, найдя необходимую строчку в ведомости, громко кричит:

- 932 форинта, товарищ майор!

Прапоры замерли в замешательстве. Сумма довольно приличная, а название «банные» привело их просто в замешательство. Майор с довольным видом говорит:

- Ладно, приготовь, сейчас зайду в кассу.

Прапоры к нему, то за «банные»?

Тот смотрит на них как на инопланетян и говорит:

- Как какие «банные»? Вы где служите? За границей! В Южной Группе Войск! Вы где живете? Горячая вода есть? Нет! Вы военнослужащие? Да! Вы в бане должны раз в неделю мыться? Должны! Вот Вам и «банные»! Это летчики в ДОСах живут, там горячая вода, им и не платят. А вы кто? Вы «маслобаки»! Вы должны раз в неделю сходить в баню, а с учетом не менее двух летных смен в неделю – не менее двух раз. А это мыло, мочалка, плюс полотенце раз в месяц, вот и набегает. А вам что, никогда не платили? Ну не знаю, значит не надо вам!

Прапора - ребята ушлые, а тут еще и вопрос касается денег, бегом к «форинту», на ходу подсчитали срок службы за границей и задолженность с учетом летных смен!!! С криками:

- Форинт, сволочь, открывай…где наши деньги???

«Форинт» и сам был не рад, что подыграл майору. Как им не объяснял, что это шутка - ничего не помогало. Мужики чуть дверь железную не сломали, мало того, что все высказали, еще за «грудки» успели подержать бедолагу. Спасло появление самого майора. Не очень – но помогло! Ушли, а слух по полку прошел, «что мясо тиграм не докладывают»!

 

ПОДГОТОВКА К ЗАМЕНЕ.

Замена всегда приходит незаметно. Ее ощущение появляется в январе, когда все заменщики дружно берут путевки на Балатон (там находился санаторий ВВС). Проза заграничной жизни – лишняя зарплата в валюте пригодится. Вот и мы почти всем звеном отправились в путешествие. Сидеть там 21 день никто не собирался, зато хорошо отдохнули три дня на зимнем озере. Ну что рассказывать… прощались. Мадьяры с удивлением смотрели, как до обеда толпа летчиков без перерыва играла в футбол. Не считая тех, кто заменялся, там хорошая компания с полка отдыхала в профилактории (зимой начальство было особенно щедрым).

С началом весны стали подшучивать сами над собой, «запуская слух» о месте будущей службы. Один раз сам чуть не поверил в свою же шутку! В курилке промолвился – «якобы насчет Возжаевки» разговор был. Прошло 5 минут. Зашел в класс и потом, буквально, сразу пошел в магазин за какой-то ерундой. Встречаю соседку и та сразу начинает разговор о том, « как нам повезло с Возжаевкой»… Ну , неужели правда? Еще через полчаса прояснилось… Штурман, пока я поднимался на второй этаж, пошел в магазин, встретил жену, та соседке и…круг замкнулся!


Крайняя зима в Дебрецене. Жибров, Медведев, Траневский.

 

В Союзе непонятно что «взорвалось» (Чернобыльская АЭС) и тут «нарисова- лись» Бобровичи. По прямой километров 70! Ребят с «Бобров» было много, так что некоторое понятие о гарнизоне мы имели.

 


3 АЭ на День Победы.

А пока все шло своим чередом. Полеты, боевое дежурство, наряды и подготовка к отъезду. Мысленно понимаешь, что «лафа» закончилась, наступают трудовые будни. В эскадрильи все чаще разговоры про снабжение, квартиры и т.д. Не знаю кому как, а я ехал спокойно. Одно то, что ехать не за Урал, немного повышало настроение. Хотя, если бы было приказано в Заб.ВО – поехал бы с таким же настроением живут люди и не жалуются.

Июнь пролетел мгновенно, вот-вот должны приехать «белорусы». Уже знаем фамилии. Летать продолжаем до отмашки, а ее даст только самолет, который проведет «рокировку» летного состава. Семью отправил в Союз, квартира пустая. Все сидят на чемоданах, решают вопрос с контейнерами… Кажется, вот-вот…

 

 

Несколько раз отметили проводы, а точной даты не говорят. Устаем ждать. В эскадрильи уже не нагружают абсолютно ничем. Прощаемся…  

Наконец говорят – завтра будет самолет, послезавтра вылетаем в Союз! Встречаем самолет, быстро познакомились с ребятами. Те рассказывают еще одну новость, что полк, якобы, в 87 году выводят в Союз тоже! Еще до этого ходили «слухи», но как-то не верилось, в какой-то степени было обидно – не хотелось уходить с полка.

К вечеру все «устаканилось»… Отлет в полдень. С утра съездили в город, сказали «до свидания» мадьярскому пиву, на последние деньги накупили календарей (самый ходовой презент в Союзе) и приобрел ручку, простую на вид, но секрет имелся. Пишешь, а потом текст легко стирается. Много раз выручала и послужила отлично для розыграшей.

Все. Собрались у самолета. Пришли ребята, попрощались. Солнечный день, а настроение тоскливое.

К нашему удивлению, Ан-26 оказался забит вещами вплоть до потолка. Нас звено плюс семьи, вещи, коляски и…все самое ценное, чтоб не разбилось… Ну что поделаешь, заграница!           


С Сашей Руссковым, нас долго вела служба

 

 Взлетаем и летим во Львов. Там таможня! В самолете хиханьки - хаханьки, мол проверять не будут, военные все-таки… дети малые, жены… Щас!

Первый кто зашел из таможни – женщина, взгляд бросила как на «предателей Родины» или во всяком случае на контрабандистов.

- Выгружайтесь! Все вещи на досмотр!

В салоне прокатился ропот, мол столько укладывали, но подошедший

«дедушка» еще в более категоричной форме повторил те же слова, только еще и время определил – через 5 минут!

            Все! Мы точно в Союзе!!!

Страница   1    2     3

 
Сайт управляется системой uCoz

Сайт БСШИ с ПЛП

Rambler's Top100   Выпускники Барнаульского ВВАУЛ
 Автор и редактор Сайта - Егоров Валерий  Витальевич   E-mail: bvvaul-barnaul@mail.ru  
Сайт управляется системой uCoz