Алтайская правда № 98 12 апреля 2011г

Вездеход и вездеплав

         Страница Денис ГЛАЗАЧЕВ

 

 Такому «зверю» дороги противо-показаны 

Вдалеке на ледяном покрове Оби появляется яркая точка. Быстро приближается, превращаясь в чудо-аппарат. Он стремительно форсирует промоины и торосы, резво подлетает к речному вокзалу, ловко выезжает к бетонным плитам набережной, перескочив через остатки крещенского ледяного городка… Аэросани? Или… аэролодка? Да это просто мечта любого туриста, охотника и рыбака! Кто же изобрел такое чудо?

 


Александр Босивской и Игорь Танков (справа)- конструкторы барнаульского аэроглиссера

 - Сразу говорю: я – не изобретатель, - рассмеялся пилот. – Не могу приписать себе чужие заслуги – мы с другом просто воплотили идею в жизнь. Разрешите представиться – Игорь Танков!..

Игорь Борисович Танков - выпускник БВВАУЛ 1985 года. Жизнь военного летчика помотала его по Европе порядочно: Тирасполь, Севастополь, ГДР, потом опять Россия – Вязьма. Поднимал в небо и МиГ-21 бис, и Ми-24. В 1994 году в звании капитана уволен в запас по сокращению штатов с выслугой более 20 лет. 

Началась гражданская жизнь, однако от неба отказаться так и не смог. Работал летчиком-наблюдателем Вяземского лесхоза на микросамолете «Авиатика», будучи заместителем председателя общественной организации «Орленок» летал на самолетах, мотодельтапланах, тепловом воздушном шаре… «Управлял всем, что летает и подпрыгивает», - смеется Игорь Танков.

Вернулся в Барнаул и с 1999 по 2004 год трудился на АЗПИ в конструкторско-производственной группе сверхлегких летательных аппаратов. Принимал непосредственное участие в их разработке и изготовлении. В Барнаульском авиаспортивном клубе летал на мотодельтапланах «Фаворит» и «Фаворит СХ» (сельхоз-обработка). Вместе с другом Александром Босивским (тоже, кстати, выпускником БВВАУЛ) работал и на легком самолете «Синтал», на котором налетал 120 часов.

 
 

- И сейчас продолжаю заниматься техническим творчеством, - добавил Игорь Танков. - Вот вместе с Александром сделали аэроглиссер… Считаю, получилось неплохо. 

На сборку аэроглиссера в свободное от работы время у летчиков ушло около трех лет – долгое хобби. После первой сотни тысяч рублей, вложенных в аппарат, со страхом гнали мысли о деньгах. Самое дорогое – двигатель. На данном образце стоит движок от снегохода «Буран». Расход топлива – 15 литров в час. 40-литрового бака хватает километров на 130 абсолютного бездорожья. Скорость по рыхлому снегу - около 50 км/ч. Для поездок средней дальности – то что надо!

 - С новым двигателем от снегохода «Тайга» он бы куда быстрее пошел, - вздыхает Игорь Танков. – Но деньги… 

Пришлось поломать голову и над тем, как защитить мягкое «брюхо» вездехода. Выход был найден: днище заковано в броню из мягкой пластиковой чешуи, которая при этом выдерживает колоссальные нагрузки и устойчива к истиранию. Машина смело может преодолевать достаточно большие расстояния даже посуху.

По словам Игоря Танкова, в России многие умельцы собирают подобные машины. Налажены даже производства. И в крае есть люди, увлеченные идеей сборки такой техники. Но воплотить мечту в жизнь пока удалось только барнаульцам – очень уж затратное хобби.

Аэроглиссером барнаульских умельцев уже заинтересовались охотники и рыболовы. Однако он пригодился бы и для спасателей, и для ГИМС, и для рыбоохраны… Такому аппарату, особенно зимой да в межсезонье, когда даже целые поселения оказываются отрезаны от «большой земли», просто цены нет!

- Это раньше можно было ради полета в 30-40 километров поднять в воздух здоровенный вертолет, чтобы ту же роженицу в райцентр увезти, - рассказывает Игорь Борисович. – Государство, мол, заплатит. А ведь подобные «воздушные прогулки» чрезвычайно дороги… Потому, считаю, у таких вот простых в эксплуатации аэроглиссеров большое будущее…

 Страница    1    2    3    4    5    6    7    8    9 


Игорь Танков: "У аэроглиссеров- большое будущее!"

Автор фото Евгений Налимов

Убедительная просьба к ПОСЕТИТЕЛЯМ : Заполните пожалуйста АНКЕТУ ! (здесь)   И  тогда с Вами будет проще связаться однокашникам, друзьям и сослуживцам.   Большое спасибо всем кто прислал свои Анкеты и Фотографии

 
Сайт управляется системой uCoz
Использование материалов выставленных на сайте возможно только с разрешения автора. При использовании материалов с сайта ссылка на http://bvvaul-barnaul.narod.ru обязательна

Сайт БСШИ с ПЛП

Rambler's Top100   Выпускники Барнаульского ВВАУЛ
 Автор и редактор Сайта - Егоров Валерий  Витальевич   E-mail: bvvaul-barnaul@mail.ru  
Сайт управляется системой uCoz