п-к Жибров А.В.
 

Жибров Александр Владимирович

Закончил Барнаульское ВВАУЛ в 1977году

Короткие рассказы воспоминания " ВЕНГРИЯ, КУНМАДАРАШ  1981 – 1982 гг."

       Страница 1977 г.в

Страница 1

 

 

ЗАМЕНА.

Замена в Венгрию подошла неожиданно в конце 4 года службы в Балхаше.

Попытка расспросить «как там и что?» Ни к чему не привела. Руслан Голиков , летающий на МиГ-25 и сосед по дому, на мой вопрос закрыл глаза, вспоминая свою службу там, сказал только одно слово :

- Хорошо!

Поиски среди техников (а замена к нам в полк в основном из Польши и Германии) свели с молодым старшим лейтенантом, заменившимся именно из Кунмадараша - тоже ничего конкретного не прояснило. На все наши вопросы (заменялись мы с Толей Лукиных) получали один ответ - что «пиво там, ну, очень хорошее»! Вот и вся информация!

         Ехали через Алма-Ату, а в Москве договорились 15 октября встретиться в Будапеште, заехали оба к родственникам. 14 октября добрался до Чопа, взял билет до Будапешта. Граница, таможня. Как положено вез два чемодана, сапоги, портупею, ЗШ и … летную книжку. Тем более первый раз, так что таможенник, видимо посмотрев на меня, сказал сразу :

         - Проходи! - поставил печать и все.

         Вагон поезда «Москва-Белград» был почти пустой. В купе был солидный полковник, как потом оказалось «работник авиационного тыла», возраста «юбилей- ного» - под 50 лет. Ехал он в Будапешт, дабы спокойно отдать Родине пять послед- них лет службы и отправиться на пенсию.

         Поезд медленно тронулся, сосед сидит - почти не дышит. Я подумал, наверно нервничает, граница все-таки… Когда поезд тихо-тихо пересек последний погра- ничный пост, КСП и … прикосновение руки старшего по званию, оторвало меня от созерцания настоящей «заграницы». На столе уже стояла бутылка водки, два стака- на и закуска…

- Ну вот и все…Давай за сбывшуюся мечту!

Смотрю и не узнаю своего соседа, лицо радостное, улыбается… поменялся на 100%. Отказывать неудобно, поэтому только дозу уменьшал, а он на радостях "осушил" 0.7, закусил и лег спать. Перед сном сказал:

- Я тебе завтра все расскажу - что и как!

Про Будапешт ничего не говорю, красиво! Уже в штабе встретились с Толей, а вечером выехали в Кунмадараш. Перед отъездом обменяли «валюту» (30 рублей), выпили по кружечке пива и полные впечатлений сели в поезд. 

 

 

ПЕРВЫЕ ДНИ.

Приехали ночью в Карцаг. Встретили как положено, на дежурном «Урале» добрались до гостиницы. Переночевали. Утром проснулись от характерного шума – хлопанья дверей, голоса в коридоре. Народ в кителях, блестящих сапогах и порту- пеях довольно рано «рванул» на службу. Пришли в штаб к 9.00 и, буквально, через 5 минут побрели обратно в гостиницу. В полку шла итоговая проверка, да непростая, а ГИМО… Будущий комэска на ходу в коридоре бросил пару слов:

- Отдыхайте пару дней, закончим проверку и «представитесь».

«Кошмар» по поводу ГИМО действительно закончился, судя по хорошему настроению, с каким беседовали начальники с нами, можно было догадаться, что результат Москву «удовлетворял».            

 Боевой путь полка.


Аэродром Кунмадараш.

           Начались первые дни. Сначала по всем начальникам прошлись, как положено, и вот уже в эскадрильском классе. Коллектив хороший, познакомились. Конечно многое отличалось от Балхаша (сразу в некоторых аспектах было заметно, что тут «передовые рубежи»), но уже через пару недель, все казалось привычным.

Комэска бегло  посмотрел налет, уровень подготовки и как-то невесело улыбнулся, услышав, что ночью в СМУ налета и посадок при УМП нет, парой на разведку по новому КБП не летали. Невольно закралась мысль, что мы с Толей с «таким уровнем подготовки» не дадим полку быть передовиками социалистичес- кого соревнования в ВВС ЮГВ… Дело в том, что в Балхаше была своя специфика подготовки на 1-й класс, тут совсем по другому. Уже потом убедились, что реально «отстали» максимум 5-8 летных смен.

 
 

          Еще один «прокол» вычислил замкомэска - майор Грищенко. Сходу взяв наши летные книжки вычислил в них «крамолу». Уезжая, нам не хватало для подтверждения класса двух посадок, мы и «влепили» не особо заморачиваясь в осенний налет. Грищенко покачал головой понимающе и сказал «больше так не делать».

Командир эскадрильи запомнился немного суматошным, всегда в делах и заботах, но на то были свои причины, все-таки «передовые рубежи». Беседа с замполитом эскадрильи действительно дала понять, что это не Советский Союз. Спросил анкетные данные и т.д. Внимательно записывал дни рождения – мое, жены, сына. Потом ласково глядя в глаза спросил:

- Догадываетесь, зачем так подробно все это?

Я почему-то «догадался» сразу, но смотрю на него наивными глазами и отвечаю:

- Ну, наверное заграницей,  поздравите и семью в день рождения?

Ответ был простой и именно своей простотой убивал наповал:

- Нет, контролировать будем. Например, у сына день рождение, а завтра полеты…Вот для этого и записываем…

Да, это не Казахстан! Там до такого не доходило…

Это мелочь, а в остальном все было нормально. Сдали зачеты, а вот летать сразу не получилось. Год какой-то неудачный, всю зиму просидели на земле из-за погоды. Постоянные туманы уже через месяц надоели всем, особенно летчикам. Мы "100-листовую" тетрадь расписали подготовкой почти до конца, а летали всего пару раз. На наши скромные попытки выйти из этого положения и ограничиться хотя бы фразой в тетради – «смотри страницу такую то» - ни к чему не привели. Пробовали летать, но после неудачной смены, когда три борта сели на «запасных» из-за тумана, поняли , что будем ждать погоды долго.

         А тем временем уже освоились на новом месте. Новые люди, новые знакомые.

Страница   1    2     3

 
Сайт управляется системой uCoz

Сайт БСШИ с ПЛП

Rambler's Top100   Выпускники Барнаульского ВВАУЛ
 Автор и редактор Сайта - Егоров Валерий  Витальевич   E-mail: bvvaul-barnaul@mail.ru  
Сайт управляется системой uCoz